Взято с FAQ Автоклуба владельцев Hyundai
http://www.hyundai.auto.ru/model.php?id=12

(1, 2, 3, 4)

Eugene-s: Свершилось! — поменял Elantra на Matrix 14.04.2003

Ну вот и все! Теперь я могу поделиться своей историей. В субботу наконец-то получили новый Matrix 2003 года. Завершилось почти двухмесячное ожидание заказанной машины и приключения по обмену (продаже) нашей прошлой Elantra 1997 года.

Все происходило в Петербурге в салоне «Восток-Авто». Забегая вперед скажу, что все произошло спокойно, без стресов и особенных волнений. Я второй раз покупаю у них Hyundai (мне кажется я такой один:)). Первая машинка была куплена за 11 тыс. два года назад. Она была Elantra Wagon 1997 года (1.8)в полной комплектации (автомат, кондиционер и т. д.) без пробега. Машина была не адаптиворана для России — низкая посадка и мягкая подвеска. За это время я сумел наездить всего 15 тыс. Зимой почти не ездил. Машинка была в хорошем состоянии — не было ни сколов краски, ни царапин. Вообщем выглядела хорошо. Все, что я сделал кроме замены всех жидкостей заменил шины на Goodyear Ventura и аккумулятор Bosh. Машиной я был полностью доволен, она меня за эти два года никогда не подвела, ничего не ломалось, ничего не текло и т. д. Всегда заводилась с пол-оборота. После моей семерки это был кайф. (Кстате сказать я сейчас здорово подсел на автомат и кондиционер. Не представляю. как я без них обходился…). Причина по которой мы решили поменять ее на Matrix было всего несколько. Во-первых, сам Matrix. Я много читал про него и сидел внутри. Затем, у нашей Elantra была очень низкая посадка. Например я не мог проехать последний километр по проселочной дороге к нашей деревне. И приходилось оставлять ее у другей, в соседней деревне, и потом идти пешком. Маразм! (Но здесь виновата скорее наша деревнская дорога, чем Elantra). Во вторых, дизайн сейчас стал немножко старый. Все таки — 6 лет. Я представил, что на следующий год ей будет уже 7!. Продавать будет еще труднее. Вообщем решили поменять сейчас.

Я давно выбрал Matrix. Первоначально смотрели Mitsubishi Space Star и Opel Zafira. Не понравились. Space Star — маленькая. Раздражают мелочи, вроде высокого тунеля сзади или, например, дешевый блестящий пластик торпедо. В Zafire не понравились внутренние габариты (по сравнению с Matrix), ненужные мне дополнительные два дополнительных сидения (мне не нужна машина на 7 человек) и обычный тривиальный «старый» или скорее классический дизайн.

И конечно, один момент в пользу Hyundai заключался в том, что я решил не продавать машину на рынке (страшновато как-то), а заменить на новую машину по системе «trade-in» с доплатой. Теперь, в двух словах, как это прошло. Вначале, я поговорил с представителями «Восток-Авто» о замене. Нет проблем. Выбирайте новую модель, подъезжайте — оценим вашу машину и — вперед. Договорились о встрече. Я специально помыл Elantrу и показал их экспертам. С самого начала я поставил для себя «идеальную» цену — чистыми получить 7 тыс. Нет проблем. Они говорят -«мы берем». Снимайте с учета и привозите, заключаем с вами Договор и оставляем вашу машину в зачет новой. Ни на станцию мою машину не возили, не поднимали на подъемнике. Только внимательно осмотрели, открыв все, что открывается. Завели мотор и проехали пару метров. Всё. Мы договорились, что в очередной понедельник я привожу снятую с учета машину к ним и, оставляю в зачет новой с доплатой 10 тыс. за новую. В принципе, наверное так все и произошло бы (здесь я не сомневаюсь), но в субботу к нам в гости приехали друзья, которые узнав, что мы решили продать свою Elanra-у тут же ее и купили, заплатив те самые 7 тыс. Тесть, я хотел попробывать как работает система «trade-in», и вообщем-то почти прошел ее до конца. Поэтому, я думаю, что она работает. Хотя чем меньше стресов, тем лучше.

Теперь о Matrix. Все нравится. Я очень давно мечтал о ней. Семья — счастлива. Очень удобно входить (именно «входить», а не «залезать» на задние сиденья. В принципе, все мои надежды оправдались. Например, (просто, как один пример)- очень приятно было обнаружить в машине галогеновые лампы ближнего-дальнего света OSRAM +30% яркости (Германия), комплект которых я специально заранее купил две недели назад для будущего Martix-a (т. к. на старой Elantre свет был не очень яркий, и я почти сразу поменял штатные лампы на OSRAM). (То есть, люди не сидят сложа руки — делают выводы!) Тормоза стали определенно лучше. Разгон и на старой был отличный. Здесь тоже в этом смысле все замечательно. Я мог бы долго расхваливать Matrix, но это и так известно по статьям и т. д. Тем более я о ней мечтал.

Я хотел бы отметить несколько минусов, которые мне удалось заметить в эти первые дни и свои первые 200 км.

Прежде всего я «загрустил» от жесткой «адаптированной для России» подвески. Вернее я просто расстроился. Машина едет очень жестко. Любая ямка отзывается стуком, как будто что-то не в порядке с самой подвеской. Вспомнилась моя старая «Нива». Проверил давление — в норме. Но машина идет, как будто очень перекачены шины. Чем я больше ездил, тем этот момент меня раздражал все больше и больше. Кончилось тем, что вчера с утра я поехал в магазин и купил новые покрышки. Все! Машина сразу стала как моя старая «мягкая» Elantra. Как и для своей старой машины я выбрал Goodyear Earle Venture. Теперь Matrix идет как на воздушной подушке. Вроде это не микровен, а лимузин какой-то. Стало резко тише и гораздо мягче. Я удовлетворен и вот теперь уже полностью доволен. Я постараюсь писАть о всех выявленных минусах во время эксплуатации. Может быть это кому-нибудь пригодится…


Взято c украинского сайта автовладельцев Hyundai
http://forum.bogdan.ua/viewtopic.php?t=62

Oleg N

Езжу на Матриксе 1,8 автомат полгода.

Очень комфортная, удобная и приятная в вождении машина. Высокая посадка водителя и большие боковые стекла дают прекрасный «полукруговой» обзор, как на палубном истребителе — остекление просто не ощущаешь, а в напряженном трафике ситуация на дороге — как на ладони. Обзор назад — так себе из-за широких задних стоек. Задние места — очень просторные, и пол ровный, без горба, дети в дальней поездке гуляют по нему, как в комнате, и запросто переходят на переднее правое сиденье и обратно. Откидные задние столики и куча выдвижных подстаканников решают проблему удобного перекуса в дороге (мак-драйв!). Над лобовым стеклом — футляр для очков и два светильника для подсвета передних мест.

Ездили с сыном в Крым, дважды нормально ночевали в салоне, откинув передние сиденья почти в горизонталь и сняв передние подголовники. На обратном пути, когда прикупил небольшие надувные дорожные подушки — спать стало просто комфортно.

Подвеска адекватна нашим дорогам — на хорошей трассе машина плывет, как лодочка по озеру, на ухабистой — исправно отрабатывает свое, без ударов и неприятных толчков.

Управляемость отличная, машина крепенько сидит на дороге. Тормоза (с абееэсом) выше всех похвал. Мощности 1.6 при включенном кондиционере хватает в большинстве ситуаций, но энергичный разгон с автоматом исключен по определению, и иногда автомат на матриксе живет своей жизнью — на скорости 90 при обгоне даешь резкий газ — а он несколько секунд думает, и лишь потом включает «форсаж».

При этом для достаточно быстрой езды (я держал 140-150 на бориспольской трассе) и 1,6 достаточно. Но — в сравнении с Элантрой 1.6 с механической коробкой мой матрикс вялый — у той разгонная динамика очень прилична. При аналогичной ходовой в езде матрикс от Элантры отличается радикально — если у той — «истребительный» характер, то матрикс после нее кажется авиалайнером с «интеллектуальным» управлением. Честно говоря, после матрички садиться за руль Элантры уже просто неприятно — начиная с ощущения, что проваливаешься куда-то почти на пол, и кончая всем остальным. В минус у моей матрички — только разгон. Хотя он не столько вялый, сколько равномерный и плавный — отсюда и ощущение вялости.

Не слишком резвый разгон у автомата 1.6 — это плата не только за стартовую стоимость авто, но и за меньший расход топлива.

«Низкие» авто я больше брать не буду — настолько проникся высокой посадкой. Водительское место и сам сиденье у матрицы удобные — не чувствовал особой усталости после многих часов езды. Салон матрицы выше всех похвал — просторный, с обзором, идеальным для экскурсий по городу. Багажгик неглубокий и высокий — кубатура нормальная, но глубина непривычно мала, при этом задние сиденья раздельно закидываются так, что в отсеке можно разместить все, что на ум взбредет. В багажнике — доп. отсеки и швартовочная сетка на амортизаторах. «Секретные» отсеки есть и под задними сиденьями и под правым передним (выдвижной). Три «прикуривательных» розетки эл. питания — два у водителя и один в багажнике.

Короче, матрикс 1.6 с автоматом — идеальный вариант и для дальних вояжей, и для поездок по городу всем семейством или с любимой девушкой, и в супермаркет, и на пикник. На крутых подъемах в центре Киева автомат — просто класс. Впрочем, и на крымских серпантинах матрикс показал себя очень комфортным и легким в управлении.

Надежность? за полгода ничего не ломалось. Кстати, на Элантре ничего не ломалось со дня покупки уже год. И та, и другая нормально бегают на 92-м (родной — от 91 и выше) — если он «настоящий».

Maks

Езжу на Matrix 1,6 107 л. с. мех. коробка, больше года, или 30 тыс. км.

Насчет женского авто. Там где есть регулировка сидения по высоте — может быть, но в базовой версии женщине среднего роста трудновато будет дорогу видеть. Совсем другое дело мне: при росте под 2 метра, над головой еще сантиметров 10 (чего кстати почти нет в версии с люком). По этому критерию и выбирал. В том же пресловутом СпейсСтаре места для меня гораздо меньше — и вширь и ввысь. Приборная доска — просто супер! Может кому-то она и «специфиЦЦкая», но привыкаешь к ней через полчаса, зато какой вид на дорогу! Прибавить к этому удачный скос капота, которого не видно при езде — получается идеальное удовольствие от езды! И передние стойки совершенно не мешают. Про трансформацию и всякие интересности салона не буду повторяться — можете попросить в салоне, Вам все продемонстрируют. Скажу только, что удобно очень — какие-то немереные коробки типа ТВ с диагональю 72 см перевозятся легко. Из последних был стол с длиной столешницы 180 см (в разобраном на доски виде естессно). Поместился легко наискосок при сложенном одном заднем сидении.

Про тест-драйв нечего на салон обижаться! Даже опытный водитель новую машину «объезживает» какое-то время. А Вам возьми и дай покататься — и небось по городу! Хотя мне в салоне предлагали поехать на площадку (где СТО), и протестировать, но с их человеком за рулем. Про слабый разгон с двигателем 1,6 — просто не бойтесь его крутить! Это ж 16V, а не дизель, с 3,5 тыс. оборотов только все начинается! Ясное дело, что машины с 2-х и 3-х литровыми двигателями будут Вас «делать», а Вы хотели, чтоб наоборот?

Разгонял Матрикс и до 160 км/ч, едет нормально, но мало где такие дороги — некомфортно становится, а так с крейсерской 140 езжу часто, хотя если хотите, чтоб пассажиры не волновались — лучше 120, потому что машина довольно высокая, и в поворотах возникает некоторый психоз вестибулярного аппарата (это в человеческом организме, а не под капотом ), хотя два стабилизатора поперечной устойчивости в целом спасают.

Отмечу главные плюсы для себя (потому как у каждого они свои): большой салон — при баскетбольном росте и борцовском весе чувствую себя вольготно как на переднем, так и на заднем (!) сидении при полностью отодвинутых назад передних креслах. Т. е. колени совсем не упираются в спинку переднего сидения. Для сравнения, недавно еле влез на заднее сидение в новый Ниссан Максима. А вы говорите! И все это благодаря вертикальной посадке в Матриксе — на машинах, куда при посадке приходится «ложиться», просто не могу с тех пор ездить! Ну и очень удобное водительское место — привык сразу, и отвыкнуть от такого будет тяжело.

Что до надежности — за год и 30 тыс. ничего не сломалось. Кроме масла и т. п. на ТО, поменял на 29 тыс. передние колодки (сказали «нервно» езжу — им виднее), а также резинки на стабилизаторах поперечной устойчивости — типа для профилактики, они не дорогие.

Тут писали про скрипы подвески и защиты — ничего никогда у меня не скрипело. Про малый клиренс согласен — рихтовать не рихтовал, но пару страшных борозд на защите имеются. Так что жалеть денег на ее установку не надо (в моем случае ~400 грн.). Но это бывает только если скакать по кочкам или ухабам, что более логично для внедорожника. В педалях не путался, не было — хотя и 46-й размер обуви.

Из минусов могу отметить только расход бензина. Может это только мне так повезло, но в городе стабильно 11-12 л/100 км 95-го. По трассе 8.5-9, правда стиль езды у меня по возможности резвый. На СТО пеняют на бензин, хотя смена АЗС (в т. ч. и Укравто) ничего не дала. Мне все же кажется дело в настройках, или в каком-нибудь загнувшемся лямбда зонде. Пока что терплю под девизом «не трогай работающий механизм, и он тебя не подведет». Также хотелось бы услышать информацию по расходу бензина от «одноклассников» с двигателем 1.6.

В целом — агитирую всех за Матрикс! «Родной» автомобиль, и выбирают его, как правило, осознанно. Очень советую — не пожалеете ни разу!

(1, 2, 3, 4)

К списку статей

Главная | Обзоры | Эксплуатация | Гараж | F. A. Q. | Контакты | Ссылки | Форумы

  (c)The Team 2004

Hosted by uCoz