Взято с FAQ Автоклуба владельцев Hyundai
http://www.hyundai.auto.ru/model.php?id=12

(1, 2, 3, 4)

Юрий: 28.08.2004

Кому нужен универсал с высокой посадкой водителя и кого не пугает внешний вид от ПининФарины — это Матрица. Если искать недостатки и придираться то наверное автоматик хотелось бы иметь по живее (привет эстонцам, автомат все-таки Вас по-быстрее будет), да и расход топлива на трассе когда включен кондей и скорость за 140 км/час большой (9,8 л), хотя если не выше 120 то 7,5 л., иногда на крутых поворотах попу как-будто заносит, но я ведь про семейный миниВэн. Всё, недостатки кончились……. …и вообще по городу на этой машине надо ездить не быстро, как сказал один знакомый, это на тазе нужно что-то доказывать другим, а эта машина внешне хороша. А по поводу динамики кажется, что разгон неспешный, но вот ехали с приятелем, он сзади на 2112, все возмущался что я быстро ухожу с перекрестков, а мне казалось что я плавно не тороплюсь.

Большая Ока: неудачная попытка объективного отчета 14.05.2004.

Так уж устроен человек, что ему всегда хочется «чего-то большего». Все ходишь и присматриваешь «идеальный автомобиль», полностью удовлетворяющий твоим противоречивым требованиям: для поездок с семьей на дачу, дальних путешествий и… мотания по городу в места от метро особо отдаленные. Сответственно чтобы был покомпактнее, повместительнее, подешевле, покомфортабельнее, понадежнее, покрасивее, понеприхотливее, подинамичнее, поэкономичнее… Вот таким параметрам и должен был удовлетворять Hyundai Matrix сине-серого оттенка, заказанный мной в (название салона вызывает SQL error ;) через неделю после его открытия. Вообще-то я сперва забрался в Гец. Но ощутимо уперся левым локтем в дверь. Вдобавок, при отодвинутом по моему росту сиденьи, передние стойки стали мешать обзору, необходимому при выезде на Т-образник (общее место для таких машин). На заднее сидение я вообще втиснулся с трудом. Может, все совсем не так, но в тот момент я понял, что Гец — не моя машина. А «Матрица»? Вот все замеченные за 1,5 месяца и 4000 км пробега большие и маленькие плюсы и минусы, беспорядочно подобранные и бессистемно рассортированные:

+ На мой взгляд, очень удачное расположение приборов. Привыкаешь быстро, отвыкать не хочется! С ужасом вспоминаю, как на «девятке» заглядывал под верхний обод рулевого колеса, чтобы найти спидометр. Отдельное расположение контрольных ламп — тоже хорошая идея. Первая же вспышка лампочки уровня топлива ловится краем глаза (а вот контролька ручника обычно остается незамеченной :( наверное потому что в углу ;).

+ Очень приличная устойчивость в поворотах: не заносит, не кренит. Позволяет проходить «контрольные виражи» на 30% быстрее «зубилы»

+ Из-за небольших свесов на «волнах» (бугры-ямы от 2м в длину) не раскачивается и не цепляет. Благодаря жесткой подвеске даже с солидной загрузкой шустро идет по проселку.

- По той же причине на асфальтовой крошке при 40 км/ч руль дрожит так, что руки немеют. Однако, попадая передком в выбоину (до 1м в длину, 20см в глубину), клюет носом, притормаживать нужно заранее.

- Передний угол защиты картера сильно торчит вперед и стукается об бордюр при сильно повернутых передних колесах (при парковке с поворота).

- Неважная курсовая устойчивость — на неровном асфальте приходится подруливать. При поперечном уклоне дороги нужно держать руль слегка повернутым. ++ Просто обалденная маневренность. Есть с чем сравнить, когда толпа разворачивается из левого ряда. И при парковке заметно. Это, пожалуй, самое удивительное достоинство данной модели. — Обзорность из-за плеча — никакая (толстые стойки).

+ Зато в кривые «лолпухи» прекрасно видно то, что не видно из-за плеча. — Но к кривости лопухов нужно привыкать, а то недолго, перестраиваясь, и подрезать кого-нибудь. — Не видно край капота.

- Маловат багажник — узкий какой-то. + Но все равно в него помещается поперек «большой детский велик». + Двигатель 1.6 — с гидрокомпенсаторами клапанов (в отличие от 1.8) — эластичный и на низах неплох — на 2й передаче разгоняет машину с 1000 оборотов. — Какое-то подергивание (провал) при чуть нажатой педали газа. + Обгоны «с хода» делает непринужденно. — Но в целом машина не динамичная. Набор и сброс газа — с задержкой. Для более-менее шустрой езды обороты должны быть не ниже 3000. Если надо по-городскому быстро проскочить или нырнуть, как при левом повороте, «кик даун» не дает ничего. Вообще любой пережим акселератора только ухудшает разгонную динамику. + И хотя Matrix умеет заметно ускоряться (даже в горку на пятой передаче), — делает он это так, как удобнее ему, а не вам ;)

+ Средний расход топлива (по методике «одометр/сумма счетчиков бензоколонок») за первые 3.5 ткм эксплуатации составил 9.75л/100км, из них в первую половину — 9.55л/100км (4 заправки; обкатывая, ездил медленно и плавно, старался не попадать в «час пик»), в последующую — 9.96л/100км (еще 4 заправки; стал ездить активнее, толкаться в пробках), из них в чисто городском цикле — 10.4л/100км (2 заправки).

++ И все это — только на 92 бензине. — Тормоз торчит выше газа. Из-за этого неудобно трогаться в горку (бывает, перекидывая ногу с педали тормоза на газ, задеваю тормоз же). А ход педали сцеления просто ужасающий (не отрывая пятки от пола, работать им невозможно). Что поделаешь — «вагон» (хоть и микро-мини…). + Зато места под рулем достаточно — можно ездить хоть в валенках. — Ручка рычага МКПП не очень удобная. — Передачи включаются по-разному — иногда легко, а иногда — туговато. Из-за этого иной раз еще не воткнув да конца, отпускаешь сцепление и слышишь, как в коробке «грызутся» шестерни.

+ Про простор в салоне уж писали-переписали: теща в восторге!

++ При сдвинутом вперед заднем сидении, за ним умещается поперек багажника взрослый велик со снятыми колесами. — Отопитель плохо дует в ноги.

+ Кондиционер моментально сушит запотевшие стекла. + Прикололся, что в мануале электростеклоподъемники названы доп. оборудованием. Еще есть электроухошевелители (которые используются раз в жизни), задний стеклоочиститель и обогрев стекла, «доп-стоп», аудиоподготовка — однополосные динамики во всех четырех дверях и антенна-хлыст. — Зря корейцы изменили название. Lavita — это было что-то ;) — Несмотря на то, что внешне Matrix выглядит вполне по-городскому (КОРОЧЕ ДЕСЯТКИ), в городе он четко дает понять, что рулишь почти полуторатонной махиной.

+++ Но самый большой плюс, конечно же, не для «взвешенного и беспристрастного» отчета (т. е. чисто субъективный) — хотя я все равно хожу и присматриваю «идеальный автомобиль», полностью удовлетворяющий моим противоречивым требованиям — я не вижу другой машины, ни за те же, ни за бОльшие деньги.

Евгений: 15.03.2004

Сразу хочу сказать, что очень доволен тем, что купил именно эту модель. Но, все по порядку.

Почти три года назад мы с женой созрели к покупке новой машины. У нас до этого была вазовская семерка. Продали ее только потому, что появилось немного свободных денег и захотелось новых ощущений от новой машины. С самого начала были некоторые установки. Прежде всего — машина должна была быть НОВОЙ. (У меня до этой семерки были еще две машины. Они приобретались подержанными, сразу же начинали ржаветь, ломаться и ничего кроме постоянных проблем не давали. Поэтому рынок подержанных авто меня не интересовал вообще). Сначала я стал смотреть наши вазовские машины. Десятки и т. д. Но салоны машин с мерзкой «совковой» пластмассой, металлический лязг при закрывании двери, отвратное качество исполнения всех деталей на уровне социалистического реализма очень быстро отбили всякое желание. И настальгия воспоминаний, как я покупал свою любимую «люксовую» семерку в том далеком году, быстро прошла.

После этого я стал усиленно изучать различные предложения по иномаркам. И тут я понял, что моих 10 тыс на более менее стоящую машину не хватит. Получалось что-то вроде KIA Delta (Nexia не бралась в расчет вообще). За нее просили 9300. Она была маловата, но по сравнению с семеркой была пределом мечтаний. Кстате сказать, комплектация была простенькая, но с кондиционером, что для меня тоже было тогда чем-то не реальным. Пока я думал, машины закончились, и дилер сказал, что «Delta» снята с производства. Через несколько месяцев будет новая машина. Но ее цена будет уже около десяти. Так я не стал KIA-водом. Через некоторое время, изучая Интернет, я наткнулся на предложение от некоего салона «Восток-Авто» о НОВОЙ машине Hyundai Elantra Wagon 1997 года за 11 тыс. (Я еще раньше заприметил на улицах города модель «Elantra» с эдакими округлыми боками. Я хорошо помню, что еще тогда отметил про себя, что дизайн машины очень интересный. Мне она определенно тогда понравилась.) В предложении было сказано, что пробег нулевой. Комплектация максимальная (с автоматической коробкой, кондиционером и т. д.). Не было только кожи. И это все за 11 тыс. Ничего себе! Я сразу вспомнил малютку «Delta». Позвонил. Продавец сказал, что машины есть. Они действительно все новые и разных цветов. На машину дается годовая гарантия (300$). Мы поехали с женой посмотреть и то, что я увидел, превзошло все мои ожидания. Прежде всего машины были действительно новые, сверкающие краской и никелем. Двери открывались и закрывались с бархатным благородным звуком. Качество — великолепное. Все стыки подогнаны идеально. Все формы включая дизайн салона — предел моих мечтаний. Мы оставили задаток и, через несколько дней, в очередную субботу, поехали всей семьей ее забирать. Это было событие! Никогда не забуду этого праздника. Это было весной. Голубое небо. В такие моменты особенно хочется проехаться на машине. Продавец выкатил ее из салона на улицу и, рассказал мне как пользоваться автоматом. Я представлял, что езда с автоматической коробкой должна быть приятна и не обременительна, но чтобы на столько: Это был настоящий кайф! Ничего подобного я не ожидал и был от всего этого просто счастлив. Но оказывается был еще один кайф — кондиционер. Вот это да! Меня поймет любой человек, который ничего кроме нашего автопрома не видел.

Два года я проездил на своей дорогой Elantra. Если несколькими словами выразить свои чувства — то могу сказать, что у меня абсолютно пропал стресс от езды на машине. Движение по городу с его постоянными пробками при кондиционере и с автоматической коробкой настолько расслабляло, что порой казалось, что я не водитель, а пассажир. Все в ней меня устраивало. И все размеры, включая размер багажника, и мягкая приглушенная работа двигателя, и магнитола. И мягкая подвеска (машина была не адптирована для России). И то, как она заводилась ВСЕГДА с пол-оборота. Даже при -25С. А как она шла по трассе! Ее словно прижимала какая-то сила. Когда я мысленно сам себе перечислял ее достоинства я всегда заканчивал ценой в 11 тыс (с нулевым спидометром!). Конечно она стоила своих денег. Но через два года я созрел для новой машины. Подводя итог двухлетней эксплуатации «Elantra», хочу сказать, что машина была хорошая, и я не жалею, что тогда купил ее. Ничего не ломалось, все было надежно. Как хорошо сказал здесь однажды один из наших коллег: «Менял только масло, через каждые 5 тыс., да кассеты в магнитофоне». Из мелочей, которые бы я изменил в ней, будь у меня такая возможность, следующие: низкий потолок над водителем и передним пассажиром. Солнце-защитный козырек находился всего в нескольких сантиметрах от лба. Ближний свет фар слабоват. Я поставил новые лампочки +30%. Стало получше, но не кардинально. Очень низкий клиренс. С защитой картера получалось где-то 11 см. В нашу глухую деревню по распаханной грунтовой дороге, куда проезжал на семерке, так ни разу и не отважился проехать. Приходилось оставлять ее у знакомых в 1км от нашего дома и идти пешком по полю (не очень приятное занятие, когда уже проехал 250 км). Вот пожалуй и все претензии.

Для себя решил две вещи. Наша новая машина должна быть обязательно с автоматической коробкой и с кондиционером. Потом она должна быть «универсал-истая», как мой прежний Wagon. Так, в результате многонедельных поисков и изучений рынка мой выбор пал на Hyundai Matrix. Это решение пришло не сразу. Я внимательно изучал машины похожего класса у конкурентов. Прежде всего это Mitsubishi Space Star. Цена была почти такая же. Но двигатель в то время предлагался только 1,3 л. (около 90 л. с.) Очень мало! У меня и «Elantra»-то была 1,8 л. И Matrix предлагался 1,8 л. (132 л. с.). Но самое главное — отличия в салоне. Прежде всего, у Mitsubishi — мерзкая блестящая пластмасса передней панели. Дизайн очень старенький. Кнопки и все такое: Мрачно-мышиная обивка сидений. Места сзади меньше. Вся машинка какая-то маленькая внутри. Бросилось в глаза еще какое-то мятое ковровое покрытие на полу и спереди и сзади. Под ним были некие формы конструкции, что и вызывало это непонятное коробление. Вообщем, комплекс внешних неэстетичных деталей перетянул чашу весов на сторону Matrix.

Еще я посмотрел Renault Scenic и Opel Zafira. Они стоили дороже, но тоже проиграли Matrix-у не только этим, но и комплексом других причин. Прежде всего у Renault мне не понравились раздельные кресла второго ряда. То есть, для заднего пассажира предназначается определенное количество пространства-креслица с довольно жесткими краями и маленьким сиденьецем. Вальяжно перекатываться во время путешествия слева-направо или сесть по диагонали заднего дивана не получается. Ты должен всю дорогу сидеть правильно в своем корытце, даже если два соседних места свободны. Opel Zafira не понравилась из-за довольно старенького дизайна (как внешнего, так и дизайна салона). К тому же нам не нужна семиместная машина, даже если те дополнительные 2 кресла упрятаны под пол. Допускаю, что по ходовым характеристикам Zafira — просто умница, но для меня очень важна внешняя эстетическая сторона. Да и цена была — за 20. И еще, Matrix я решил покупать по системе trade-in в обмен на Elantra в том же салоне «Восток-Авто». Договорились с дилером, я помыл машинку и привез ее к магазину на суд. Она была в хорошем состоянии — ни царапин, ни повреждений. Я сказал, что хочу получить за нее 7 тыс. (Все таки ей к этому времени формально исполнилось 6 лет:) Они с радостью согласились: (Это было начало 2003 года).

В общем решили брать Matrix. Я выбрал (из двух предлагаемых в салоне) комплектацию с автоматом (1,8л, 132 л. с., кондиционер, противотуманки, полный электропакет, магнитола, подвеска, адаптированная для России, и т. д.). Цвет темно-темно синий. Я получил ее в мае 2003 года, прождав как и все около двух месяцев.

Сейчас у меня на спидометре почти 10 тыс. Немного. Но подвести небольшой итог можно. Прежде всего хочу сказать, что полностью доволен машинкой. Если бы вернуть время вспять и снова принимать решение, наверное опять купил бы ее. Что в ней такого хорошего? Начну не спеша и по порядку…

Прежде всего — цена. Стоила она ровно 17 тыс. (Кстати сказать, к сожалению, сейчас за нее, спустя всего несколько месяцев, просят в салоне уже около больше 19тыс). Дизайн машины как внешний, так и внутренний делала итальянская фирма «Pininfarina», которая известна тем, что отвечает за дизайн Ferrari. Оконная линия смело опущена сантиметров на 10 вниз, относительно общей средней линии. Выглядит необычно и стильно. Но помимо авангардности такое решение улучшает обзорность. Длина машины всего 4 метра и 2 см (Zafira — 4,30). Вроде бы маловато. Но при этом база — 2,60! Как здорово парковаться! И посмотрите, сколько места внутри! Для того, чтобы это почувствовать надо прежде всего сесть на заднее сидение. Открываем огромную дверь, которая распахивается почти под прямым углом. Внизу нет порога, как на Space Star через который надо переваливать ногу. Также как почти нет здесь и тунеля по середине. В Space Star-е из-за него средний пассажир сидит либо в раскарячку, либо с поднятыми к подбородку коленками. Край заднего сидения Matrix-а находится прямо на уровне зад: пассажира среднего роста. Чтобы сесть надо просто повернуться к сидению спиной. Первое, что бросается в глаза, это большой запас пространства над головой и до спинки переднего сидения. В дверях — удобные подлокотники. Если нет пятого пассажира, можно опустить дополнительный широкий подлокотник посередине. Сидишь словно в лимузине. Спинку сидения можно дополнительно опустить назад, как в самолете. При этом голова приятно лежит на сплошном подголовнике. У меня рост 176 см. При этом над головой остается еще см 15. Расположение задних сидений чушь выше, чем передних (как а амфитеатре). Поэтому обзор вперед лучше. В спинках передних кресел — столики на газовых упорах. В загородный поездках — очень удобная вещь, особенно когда на улице — дождь и выходить не хочется. Теперь пересаживаемся на место водителя. Места сверху и по бокам — навалом. Даже зимой в объемной куртке я не касаюсь локтя переднего пассажира. Радует глаз качество использованных материалов. Фактура пластмассы разнообразная и матовая. Стыки идеально подогнаны. Внизу также как и сзади нет порога. И проем двери такой же большой. Поэтому садиться и выходить очень удобно. Кажется, что машина внутри больше и шире, чем она есть на самом деле. Оригинально смотрится по середине передней панели комбинация приборов. Есть подлокотник в двери и дополнительный подлокотник справа, который можно опустить в дальней дороге. Магнитола простенькая. Поэтому я ее почти сразу заменил на более приемлемую по качеству и дизайну с CD. Стоила эта операция 500 руб в том же самом салоне и заняла минут 30. Из «улучшизмов» еще поменял родные покрышки на свои любимые Goodyear Eagle Venture, которые я ставил и на «Elantra». Они очень тихие и безумно комфортно мягкие. Я, кстати сказать, езжу на них и зимой. В отличии от Elantra здесь стоит антиблокировочная система тормозов ABS и EBD. Я был поражен, что с этими системами можно прекрасно ездить на вообщем-то летних шинах зимой. Не скользит, не заносит. (Кстати сказать, в отличии от Elantra, где их нет. Зимой на летних покрышках не ней так не поездишь. Разница в поведении двух машин очень разительная). И еще, купил очень стильный багажник от «Thule». Вернее две перекладины, которые очень хорошо легли на стандартные рога. Пару раз они мне уже пригодились.

Гарантия 5 лет на автоматическую коробку и двигатель. На все остальное — где-то от 6 мес. до года. Надо внимательно прочитать гарантийные обязательства. Но самое главное — ничего не ломается (тьфу-х3 раза через левое плечо).

Теперь пару слов как Matrix двигается. Я считаю, что 132 л. с. достаточно. Разгоняется очень динамично. Очень мягко, незаметно переключаются передачи автомата. Гораздо незаметнее, чем на Elantra. «Адаптированная для России» подвеска немного жестковата. Я бы хотел помягче. Это я почувствовал, когда впервые отправился за 250 км к себе на дачу в псковскую область. Наверное, нет хуже дороги, чем дорога Псков-С. Петербург, что идет через Лугу. Каждый стык дорожного полотна, каждая выбоина на скорости отзывается жестким ударом. Разогнаться выше 110 км я так и не отважился. Даже на 90 езда не очень комфортная. По хорошей дороге (без выбоин) машинка просто летит. Пробовал 140. Кстати сказать, здесь, в конференции, именно я раздражался летом по поводу жесткости подвески на Матриксе. Но причина была не в Матриксе, а в ошибке китайского монометра (знаете такой, совмещенный с ножным насосом?). Выяснилось это только к осени. Вместо 2,1 у меня шины были накачены до 4! Поэтому подвеска у казалась такой жесткой. Сейчас — просто лимузин! Управляемость четкая и понятная. Кстати сказать, в поворотах почти не кренится. Особенно в сравнении с неадаптированной Elantra-ой. На холостых двигатель работает очень тихо. Нет никаких вибраций. С включенным кондиционером появляется и легкая вибрация и легкий гул. Но, как говорится, за удовольствие надо платить. Тормоза очень четкие и гораздо эффективнее, чем были на Elantra. Клиренс — 165 см. Говорят. Я поставил защиту картера. Стало меньше, но ни за что пока не задевал. Ни в деревне, ни зимой при езде по ледяным колеям.

Очень приемлемый свет. Еще до покупки Matrix я заранее (вспоминая Elantra) купил новые галогеновые лампы +30% освещенности. Но, разобрав фонарь, к своему изумлению увидел, что там уже стоят ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ +30%. Я уже говорил, что большая зона остекления помогает при движении. Еще большой плюс — просто огромные зеркала заднего вида с электрообогревом и электронастройками. В конечном счете все это работает на безопасность. Еще одна очень нужная для наших широт вещь — электрообогрев передних сидений. Уже секунд через 15-20 кресло становится теплым. Хочется также добрым словом отметить хорошую работу печки и кондиционера. В любую погоду, зимой или летом, даже в дождь, стекла никогда не запотевают. В отличии от Elantra, где у заднего пассажира стекло всегда было запотевшим, а зимой иногда и просто замерзшим.

Вспоминается веселая история про антикоррозиционную обработку днища. Я и вазовскую семерку и Elantra собственноручно обрабатывал в первые дни после покупки Мовилем и мастикой. Считаю, что это очень важно, особенно если ездишь зимой. И здесь я заранее купил две банки самой навороченной мастики для днища и, в первый же выходной поехал в гараж. Оделся в рабочую одежду, закатил Matrix на эстакаду и, тут к своей радости обнаружил, что все днище уже обработано. Причем еще на заводе и очень капитально. Наверное, интересно было в тот момент увидеть мое лицо с кисть в руке. Кстати сказать, днище делается из оцинкованной стали, как и некоторые (конечно не все) детали. Это прежде всего — пороги и крылья. Так сказали дилеры.

В общем, Matix мне определенно нравится и, на сегодня я не вижу более достойной машины, которая по своей цене и функциональным возможностям его превосходила.

Вот кажется и все пока.

Спасибо тем, кто дочитал это до конца.

(1, 2, 3, 4)

К списку статей

Главная | Обзоры | Эксплуатация | Гараж | F. A. Q. | Контакты | Ссылки | Форумы

  (c)The Team 2004

Hosted by uCoz