По материалам «Автомир»
15.11.2003
http://www.autorating.ru/test_article.php?id=113

Новой моделью Meriva, построенной на базе малышки Corsa, фирма Opel закрывает последнюю брешь в своей гамме компактных минивэнов. В пару с ним для проведения сравнительных испытаний мы взяли один из немногих присутствующих на нашем рынке его прямых аналогов — Hyundai Matrix.

Нельзя сказать, что последние годы для Opel протекали безоблачно, скорее наоборот — «штормило». Одной из причин этого была «серость» модельного ряда. Совсем неплохим автомобилям Opel явно не хватало характера, словно фирменным девизом было «делай как все». Осознав, что в условиях перенасыщенных предложением рынков такие ценности, как имидж, характерные особенности и узнаваемость товара, далеко не пустой звук, руководство компании сделало разворот на 180 градусов в поисках незаполненных рыночных ниш. Первый успех пришел с компактным минивэном Opel Zafira (семь мест, длина — 4315 мм), далее последовал миниатюрный минивэн Opel Agila (четыре места, длина — 3500 мм), и, наконец, между ними появилось связующее звено — пятиместный минивэн Meriva длиной 4040 мм. Среди европейцев никто не может похвастать столь плотной гаммой универсалов повышенной вместимости. Zafira построена на агрегатах Opel Astra, малышка Agila — по сути дела, переименованный «японец» Suzuki Wagon R, a Meriva использует ходовую часть Opel Corsa. Что же касается Hyundai Matrix, то это один из наиболее интересных и популярных корейских минивэнов, очень близкий к Meriva по габаритам и вместимости.

Корейский итальянец

Облик Hyundai Matrix разработан фирмой Pininfarina и выгодно отличается от многих корейских автомобилей отсутствием аляповатого национального колорита — зубастых радиаторных решеток, вычурных фар и размытых очертаний кузова. Его двухобъемный силуэт лаконичен, но не лишен оригинальности — взять хотя бы «опущенную» подоконную линию. Силуэт Opel Meriva тяготеет к однообъемной форме — лобовое стекло вынесено вперед и сильно наклонено, практически продолжая линию короткого капота. Каких-либо выгод во вместимости это не дает — различие чисто стилистическое. Если в Meriva с первого же взгляда распознается минивэн. то Matrix больше напоминает обычный хэтчбек. При этом более строгий и сдержанный стиль Meriva обнаруживает фамильное сходство с последним поколением Opel Vectra.

Внешним различиям соперников вторит и разница внутреннего оформления. Разработчики интерьера Matrix, разместив комбинацию приборов посередине передней панели, рассчитывали на оригинальность. Однако так считали не только они, и сейчас эта компоновка стала едва ли не большей банальностью, чем классическое расположение приборного щитка. Во внутренней отделке использованы только жесткие пластики, причем тот, который имитирует тисненую кожу, вряд ли кого-нибудь обманет, а вот другой тип с фактурой в сеточку выглядит вполне презентабельно. Псевдоалюминиевая вставка на центральной консоли смотрится как инородная деталь, к тому же явно не металлического происхождения. Похоже, над интерьером работали не итальянцы. В Opel Meriva все иначе за исключением того, что в отделке также используются только жесткие пластмассы. Передняя панель выполнена в классических традициях, без затей, но очень гармонично, и опять же проглядывается фирменное сходство с Vectra. Кстати, вставки под алюминий здесь вполне убедительно имитируют «легкий металл».

Фокусы компоновки

Эргономика рабочего места водителя обеих машин вполне приемлема, остается пожелать только продольной регулировки руля. Одинаково просторна и задняя часть пассажирского салона — спасибо высокой посадке за внушительное пространство для ног пассажиров второго ряда. Если их трое, то в плечах, конечно, тесновато, но на большее мы и не рассчитывали. В обоих случаях заднее сиденье передвигается по длине салона и регулируется по наклону спинки. Meriva демонстрирует еще один фокус — сложив среднюю часть заднего сиденья, вы можете сдвинуть крайние сиденья и дополнительно откатить их назад. Ни в Meriva, ни в Matrix заднее сиденье нельзя вынуть из автомобиля, но особой беды в этом нет — в сложенном состоянии они оставляют пол грузовой площадки ровным, а багажный объем огромным для четырехметрового автомобиля, особенно в Meriva, благодаря оригинальной системе складывания. В целом по вместимости, важнейшей дисциплине для минивэнов, выигрывает Opel — и максимальный объем багажника на 135 л больше, и возможности трансформации заднего сиденья богаче.

Семейные ценности

Оба минивэна близки не только по габаритам, но и по снаряженной массе, и по характеристикам 1800-кубовых моторов. Неудивительно, что и динамика разгона у них схожая — оба демонстрируют вполне достаточную резвость для быстрых обгонов. Однако есть и немаловажное отличие — двигатель Matrix существенно шумнее. Даже при равномерном движении после 4000 об/мин он напоминает о себе резковатым голосом, а уж при интенсивном разгоне шум становится навязчивым. Мотор Meriva не только тише, но и отличается более приятным мягким тембром. К тому же аэродинамический шум у Meriva ощутимо меньше. На Matrix воздушный поток начинает подпевать двигателю уже на 90 км/ч.

Для минивэнов семейные ценности превыше всего, поэтому компромисс между управляемостью и плавностью хода желательно «сдвигать» в сторону комфорта. Серьезных недостатков по плавности хода Matrix не обнаружил, а по энергоемкости подвески, то есть способности обрабатывать крупные препятствия, заслужил даже похвалы. Однако его подвеска тщательно регистрирует все мелкие недостатки дорожного покрытия. Меriva при той же энергоемкости лучше защищает своих пассажиров от мелочовки. Казалось бы, преимущества Opel Meriva в плавности хода должны были бы обернуться недостатками в управляемости. Ничуть не бывало — именно в управляемости превосходство Meriva над Matrix очевиднее, чем в какой-либо другой дисциплине. Meriva, даром что минивэн, слушается водителя лучше, чем многие «низкие» легковые автомобили. Рулевое управление отличается высокой точностью, так что прописывать связки непростых поворотов доставляет водителю истинное удовольствие. К тому же руль достаточно информативен, и автомобиль не только послушен, но и ведет внятный диалог с водителем. Не придерешься и к стабильности прямолинейного высокоскоростного движения даже на далеком от идеала дорожном покрытии. Словом, Meriva — один из основных претендентов на роль эталона по управляемости среди компактных минивэнов. Что же касается Hyundai Matrix, то единственное, за что его можно похвалить в части управляемости, — это стабильность на высокоскоростной прямой. Поворотов же он явно не любит, неточно выполняя команды водителя, требуя рулевой коррекции и к тому же не отличаясь информативностью рулевого управления. При пересаживании из-за руля в руль героев этого теста преимущества управляемости Opel Meriva проявляются, как на лакмусовой бумажке.

Почем «овчинка»? (Цены 2004 года).

И, наконец, очень важное для практичных семейных автомобилей сравнение цен. В базовом исполнении 1600-кубовый (16 клапанов, 103 л. с.) Hyundai Matrix оценивают в $15790, а самая недорогая Meriva (1,6 л, 8 клапанов, 87 л. с.) обходится в $15990, однако, кроме менее мощного мотора, она уступает «корейцу» и в уровне стандартного оснащения — отсутствуют и АБС и кондиционер. Более мощная модификация Meriva (1,6л, 16 клапанов, 101л. с.) стоит уже $17 290 по-прежнему без АБС и кондиционера. Богато оснащенный 1800-кубовый (123 л. с.) Matrix стоит $17 490, a Meriva с аналогичным мотором (1,8 л 125 л. с.) — $18 665 уже с АБС, но еще без кондиционера. Дабы не надоедать арифметикой, отметим, что Opel Meriva примерно на 12-15% дороже аналогично оснащенного Hyundai Matrix. Стоит ли овчинка выделки, решайте сами. На одной чаше весов — деньги, на другой — преимущества ходовых качеств Opel Meriva.

К списку статей

Главная | Обзоры | Эксплуатация | Гараж | F. A. Q. | Контакты | Ссылки | Форумы

  (c)The Team 2004

Hosted by uCoz