Авторевю № 21-2002
Олег Растегаев
http://www.carexpert.ru/publ.php3?from=kiaca&publid=hyndma02
Случайных людей среди покупателей таких автомобилей нет. Или почти нет. Все «за» и «против» будут взвешены десять раз, будут проанализированы цены и условия гарантии
Ведь это самые что ни на есть семейные машины. Вот и мы все подсчитаем, сравним и, конечно же, поездим на трех новых универсалах Hyundai Matrix, Mitsubishi Space Star и Kia Carens. Все они с моторами объемом 1,8 л и механическими коробками передач.
Это уже не новые машины! скажет внимательный читатель и будет прав. Например, о тесте Каренса мы уже рассказывали в АР № 21, 2000, а в прошлом году (АР № 17, 2001) провели сравнительные испытания универсалов Mitsubishi Space Star и Hyundai Lavita (в «европейской» версии это Hyundai Matrix). И все же повод для встречи есть. Во-первых, и Carens, и Space Star в этом году подверглись рестайлингу. Да и Matrix отличается от «чисто корейской» Лавиты не только именем: если «неофициальная» Lavita попадает в Россию с полуторалитровым двигателем, то «официальный» Matrix комплектуется бензиновым мотором рабочим объемом 1,8 л. Дилеры Mitsubishi предлагают свои универсалы и с моторами поскромнее объемом 1,6 л: на этом можно сэкономить около $1500. А если пожелаете, чтобы на любом из трех универсалов был «автомат», то придется доплатить $1000.
Дизайн, конечно, серенький. У всех. Но если три универсала поставить рядом, то интереснее других окажется Hyundai Matrix. На задних крыльях Матрикса красуются шильдики «Disegno Pininfarina» в глаза бросаются элегантная ступенька в задней части «боковины» и опущенные ниже «пояса» боковые окна. Причем такое решение не только украшает автомобиль, но и улучшает обзорность. Два других универсала хоть и похорошели после фэйслифтинга, но не настолько, чтобы затмить Matrix.
А внутри картина иная. Интерьер внешне невзрачного Каренса оказался неожиданно стильным. Окно комбинации приборов сверху ограничено почти прямой верхней кромкой, а снизу полукруглой; центральная консоль в форме тевтонского щита. Красиво. И Matrix не отстает! Консоль в виде большого гриба, а над его «шляпкой», в центре передней панели, все приборы. А Space Star? Интерьер здесь самый «нормальный» и мало чем отличается от других легковых моделей Mitsubishi. Да и посадка за рулем почти легковая, то есть низкая. Даже если поднять сиденье, то все равно окажешься ниже, чем за рулем двух других машин. С одной стороны, чем ниже центр тяжести, тем легче добиться хорошей управляемости. Но поскольку основная среда обитания таких универсалов городские кварталы, то высокая посадка все же предпочтительнее: водитель лучше ориентируется в дорожной обстановке.
А вот сами сиденья лучше на Mitsubishi и подушка, и спинка довольно плотно охватывают тело. На Матриксе сиденья по-немецки жесткие, однако далек от идеала профиль. А с Kia другая проблема за рулем тесновато. Конечно, если рост водителя не превышает 185 см, все будет в порядке. Но и не самых высоких водителей вряд ли устроит, что обод руля, даже в верхнем положении (на всех трех автомобилях предусмотрена регулировка руля по высоте), перекрывает часть приборов.
Что касается самих приборов, то здесь, увы, все получилось по принципу «чем оригинальнее, тем неудобнее»: чтобы разобраться в показаниях спидометра Матрикса, приходится отвлекаться от дороги. Да и шрифт на спидометре неудачный например, цифры 60 и 80 отличить друг от друга нелегко.
С микроклиматом во время теста никаких проблем не возникло. Даже под проливным дождем стекла не запотевали, а в салонах было уютно, тепло и сухо. Все универсалы оборудованы кондиционерами, а на Kia и вовсе климат-контроль, причем с логичным управлением и наглядным информационным дисплеем. А еще Kia Carens приятно удивил наличием датчика дождя и обогревом лобового стекла в зоне «стоянки» стеклоочистителей.
Люди, покупающие даже самые доступные иномарки, теперь задумываются и о средствах пассивной безопасности. Как правило, водительская подушка уже входит в стандартное оснащение, а пассажирскую можно установить за дополнительную плату. Но, приобретая Kia Carens, придется заказывать даже водительскую подушку: побывавший на тесте Carens был вообще без подушек безопасности, в то время как и Hyundai, и Mitsubishi уже в базовой комплектации оборудованы двумя!
Все автомобили пятиместные. Лучше всего путешествовать на заднем сиденье Матрикса. Тут и места больше, и сиденья, разделенные в пропорции 3:2, оснащены двумя регулировками можно изменять их продольное положение и угол наклона спинок. А на спинках передних сидений закреплены складные столики на газовых упорах. В Mitsubishi места сзади меньше, спинки сидений регулируются в очень узком диапазоне, а подушка ездит вперед-назад только целиком, а не частями, как на Матриксе. К тому же здесь, в отличие от двух других универсалов, очень высокий центральный тоннель, что осложняет жизнь «среднему» пассажиру. Carens предлагает и вовсе спартанские условия никаких регулировок, а места не больше, чем в Mitsubishi. Впрочем, такая расстановка сил справедлива только для тех автомобилей, что участвовали в тесте. Например, помимо пятиместной версии Каренса, есть еще шести- и семиместные: да-да, Kia Carens, в отличие от конкурентов, можно заказать и с тремя рядами сидений! Кроме того, есть и варианты, где задние сиденья регулируются и по длине, и по углу наклона спинок.
Что касается багажников, то безоговорочный лидер Carens. И неудивительно: самый длинный кузов. Даже если задние сиденья двух других машин сдвинуть до упора вперед, то все равно такого грузового отсека не получится. Единственный недостаток багажника Каренса большая погрузочная высота. Но это с лихвой компенсируется огромным пластиковым поддоном, скрытым под ковриком: сюда можно спрятать весь автомобильный «хлам», который обычно болтается в багажнике.
А по части трансформации салонов выигрывает Матрикс за счет продольных перемещений задних сидений аж на 20 см!
Затевая этот тест, мы отдавали себе отчет, что немного найдется людей, которые покупают универсалы повышенной вместимости для удовлетворения драйверских амбиций. Но не стоит забывать, что и динамика, и управляемость, и, конечно же, тормоза это в первую очередь активная безопасность. А если управление автомобилем может еще доставить удовольствие
Здесь явный лидер Mitsubishi Space Star. Лучшая динамика разгона, причем как при максимально интенсивном наборе скорости, так и в умеренных режимах движения. Особенно порадовал мотор тяговитостью на средних оборотах. А ведь если судить по «паспортным данным», то должно быть наоборот: двигатель Mitsubishi уступает конкурентам и по мощности, и по крутящему моменту. Видимо, японский мотор имеет более удачную характеристику крутящего момента. А звук? Если при разгоне Space
Star радует приятным, хорошо поставленным голосом, то салоны корейских машин наполняются невнятным, но громким шипеньем. А в Каренсе этот неприятный звук заглушает все прочие шумы уже с 3000 об/мин. Каково же будет в дальней дороге?
Matrix тише, но здесь другое слабое место недостаточная четкость работы механизма переключения передач. Видимо, это нужно расценивать как плату за нетрадиционное расположение рычага на центральной консоли.
Что касается тормозов, то в лучшую сторону выделяется Space Star. А Carens требует особой аккуратности здесь нет АБС!
В управлении универсал Mitsubishi мало отличается от обычного хэтчбека или седана. Можно даже сказать, какого это Mitsubishi Carisma. Единственное, но серьезное замечание в адрес Mitsubishi это «прикусывание» руля при быстром вращении. Carens и Matrix управляются тоже неплохо, но некоторая размазанность реакций не дает забыть о высоком центре масс. Но и на них, немножко привыкнув, можно очень уверенно двигаться по любым дорогам.
Чем подкупает Каренс, так это плавностью хода. И все же самой комфортной мы эту машину не назовем: и двигатель, и трансмиссия воют практически во всех режимах; да и в целом шумоизоляция салона оставляет желать лучшего. По совокупности качеств наиболее комфортный автомобиль Mitsubishi Space Star: подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями. Правда, на крупных волнах пасует не хватает хода отбоя, что порой приводит к вывешиванию передних колес и глухим ударам. Зато по части акустического комфорта Space Star вне конкуренции. Особенно порадовала шумоизоляция салона.
Hyundai Matrix по акустическому комфорту уступает Mitsubishi, но заметно лучше Kia. Да и по плавности хода Matrix где-то между двумя другими универсалами. Середина, но не золотая.
По нашей шкале оценок в этом тесте побеждает Mitsubishi Space Star. Очень достойный автомобиль, особенно если судить о нем с позиций водителя. Но пассажирам больше понравится Matrix
И если о своих домочадцах вы печетесь больше, чем о себе любимом (любимой), то стоит подумать о Матриксе. В его пользу еще один очень существенный аргумент: пятилетняя гарантия! На Mitsubishi дилеры дают трехлетнюю.
А что касается универсала Kia Carens, то в такой комплектации ему очень тяжело соперничать с конкурентами. Если бы это был семиместный вариант, да с другим набором оборудования
Правда, Carens заметно дешевле конкурентов, к тому же с ноября 2002 года дилеры Kia тоже предоставляют на свои автомобили пятилетнюю гарантию (или 120 тыс. км). А еще, в отличие от двух других универсалов, Carens скоро можно будет заказать с дизельным мотором. Причем это будет современный двухлитровый турбодизель с системой common rail мощностью 112 л. с.
Кстати, за девять месяцев этого года продано 389 универсалов Mitsubishi Space Star, 74 автомобиля Hyundai Matrix и 61 Kia Carens.
К списку статей
|