Управление стеклоподъемниками без включения зажигания

Иногда надо открыть/закрыть стекла в машине без включения зажигания, а схемотехника машины этого не позволяет — стекла управляются только при включенном зажигании. Вопрос безопасности, ИМХО, тут спорный и я, например, склонен считать, что управление стеклоподъемниками из салона должно быть задействовано всегда.

Короче говоря, штатный вариант решено было переделать.

Цепи питания приводов стеклоподъемников готовы к работе при подаче питания через реле М45, которое располагается на панели реле у левой коленки водителя за крышкой маленького «бардачка». Реле с нормально разомкнутыми контактами, при включении зажигания, 12 вольт подается на реле, соответственно, дальше питание подается на кнопки управления двигателей стеклоподъемников.


Первый способ (Нумерация контактов по схемам на машину)

Берется 4-х выводное реле с нормально разомкнутыми контактами (можно неисправное, но с целыми силовыми контактами) на 30А, на 4 контакта. Снимаем чехол с реле, откусываем внутри провода на катушку — по схеме это контакты 2 и 4 (чтобы она не грелась понапрасну), а нормально разомкнутые силовые контакты (1 и 5) замыкаем накоротко отрезком провода, сечением в полтора квадрата и запаиваем. Можно просто сомкнуть контакты реле и запаять их как следует.

У стандартных автомобильных реле контакты другие: питание катушки: 85 и 86, а силовые 30 и 87.

Чехол реле надеваем обратно и реле вставляем на штатное место.

Все. Переделка закончена. Стеклоподъемники теперь работают без ключа зажигания.

Второй способ проще

Берется кусочек провода, его концы заделываются в обычные автомобильные контакты-вилочки (папы) и вставляются в гнезда, где было реле, замыкая накоротко силовые цепи управления приводом стеклоподъемников — контакты 1 и 5 или те же 30 и 87. Недостаток второго способа один — вставить кусок провода в гнезда реле очень непросто, учитывая небольшое пространство за «бардачком». Поэтому был выбран первый вариант, реле вставлять удобнее.

Внимание! Данная схема работает правильно только в том случае, если у вас нет функции закрывания стекол, предусмотренной сигналкой. Я этот вариант не рассматривал и даже не прикидывал, как это сделать, поскольку у сигналки, установленной в машине, функция автоподъема стекол не используется.

К списку статей

Главная | Обзоры | Эксплуатация | Гараж | F. A. Q. | Контакты | Ссылки | Форумы

  (c)The Team 2004

Hosted by uCoz