История покупки

Все нижесказанное базируется на моих собственных впечатлениях, полученных при покупке автомашины в салоне. Возможная резкость в суждениях объясняется вполне понятными эмоциональными всплесками и ни коим образом не являются попыткой кого-то оскорбить или унизить. Я буду называть вещи своими именами, хотя и не указывая фамилий действующих лиц, но при известной доле фантазии можно сопоставить факты в реальном салоне, банке и т. д. Все данные на период с ноября 2003 по апрель 2004.

Процесс выбора машины описывать не буду, у каждого свои предпочтения, скажу только, что модель (Матрикс — 1.8 автомат) была выбрана еще осенью прошлого года и я, сцепив зубы, терпеливо ждал момент ее заказа в любом из салонов Москвы.

Ситуация классическая — заказ машины, предоплата, кредит, регистрация, получение.

Чукча не писатель, посему просьба о снисхождении к слогу…

История 1 — заказ

Как оказалось, осенью Матрикс, а по-простому — Матрас, можно было заказать и купить только в трех местах — Рольф-Калужская, БМ и на Марксистской. При этом менеджерами назывался разный срок доставки — от 6 месяцев — Марксистская, до 3-х в БМ. Рольф сразу сказал — 2 с половиной, или можете купить то, что есть в салоне — есть пара, но 2003 года.

Но покупать осенью машину 2003 года мне не очень хотелось, тем более, что транспорт пока у меня был на тот момент и было принято решение ждать машинку 2004 года, заказывая ее весной.

В декабре я обзвонил все те же места и мне сообщили практически те же данные, что и осенью, кроме одного — БМ на голубом глазу пригласил приехать сразу после новогодних праздников, буквально 3-4 января и, оставив залог в 1000 уе, заказать конкретный экземпляр. Рольф же честно сообщил, что возможность заказа машин 2004 года появится только в конце января (потом этот срок «ушел» на начало февраля, потом на вторую половину февраля).

Можете себе представить мое настроение в Новый год, когда я предвкушал визит в БМ и заказ машинки.

Ага, счааа-з-з!! Миловидная сотрудница на стойке в наброшенном на плечи полушубке (очень холодно было в зале) выслушала меня и ласково сообщила, что заказов нет и не будет до февраля, а на вопрос, что же вы ввОдите народ в заблуждение, отвечала — да что вы, такого не может быть, потому что не может быть никогда!

Кстати, вся территория перед БМ была абсолютно не чищена, встать негде. Мы с женой были единственными дураками, которые приперлись 4 января, в воскресенье, в 11 утра в салон просто так.

Можете представить мое разочарование и злость в этот день. Было решено, что в БМ больше ни ногой.

Ладно, остался Рольф, да и к дому ближе он.

Ждем до конца января, звоню в салон, здравствуйте, тра-та-та, отдел продаж.

Попадаю на Николая. Надо отдать должное, манагер просто работает и делает свое дело. Все без лишних телодвижений, но и без пофигизма, ровно. Ответил на все вопросы. Сообщил день, когда мне позвонят и скажут, что можно заказать машину нужного мне цвета и комплектации — любую светлую, не белую, только 1.8 автомат. В свое время то же самое обещали и в БМ.

Рольф не позвонил. Я решил звонил сам с 20-го февраля, через день, в итоге, сделал первый звонок 22 февраля и, узнав, что заказ таки уже могут принять, внес треть на следующий день.

Наоборот, БМ позвонил, 24 февраля, угадайте, что предложили? Правильно, черную! В этой поставке не было светлых, но тогда зачем звонить? Вдруг клиент передумает и сломается? Может быть…

Итого получалось — заказ машины 23 февраля с оплатой трети стоимости, ожидаемая доставка машины на склад продавца — через 50 дней со дня заказа т. е. 15 апреля. Не скоро…, но то, что хотел, с перламутровыми пуговицами.

Я решил быть беспокойным покупателем и частенько теребил Николая в процессе «плавания» машины из Кореи к Финикам. Манагер честно отрабатывал на пять.

История 2 — кредит

Золотое правило — хочешь сделать хорошо — делай сам.

В день заказа машины — был праздник 23 февраля — душу тешила надежда, что хоть календарик или открытка перепадет защитникам Отечества при заказе и первичном платеже, но увы.

Кредитный менеджер, махнув рукой на стойку с перечнем необходимых документов: «Все документы, что соберете, мне несите, банк еще не выбрали?… прочтите внимательно, там разные условия, минуточку!..» Ушла. Ждал минут двадцать. В сад. Сам разберусь.

Оформляю кредит без чьей-либо помощи, тем более, что все равно в банк ехать для заключения кредитного договора, так есть ли особый смысл работать с менеджером салона? Как показала практика — нет особого смысла.

Материалы со стойки взял : банки — Раффайзен, Газпромбанк, МКБ, МДМ, еще какой-то один, не помню, листик потерян.

Я предварительно связался с 3-я банками по электронной почте с одинаковыми вопросами: у меня была тонкость со стажем работы в компании из-за внутренних реорганизаций, соответственно, «разрулить» ситуацию, кроме как только с банковским персоналом было невозможно. Думаю, что и кредитный менеджер в салоне, при двояком толковании пунктов в документах, пошлет вас в конечном итоге в банк. Вопросы были заданы МДМ, Газпромбанку, МКБ.

ГазПром ответил через три-четыре дня, МКБ — через пару дней; ответ практически сразу пришел из МДМ, с готовым решением и советами, в дальнейшем я неоднократно общался с работником отдела — Ларисой, все ответы меня вполне устраивали.

Многие просчитывают проценты, сравнивают условия, «но средняя температура по больнице», все равно в пределах 10-12%, разница в деталях. Решенном — МДМ. Как я разочаровался в этом банке, вернее, в его персонале в день оформления кредита!

Документы собрал, в основном копии всех доказательств платежеспособности.

Приехал в банк, а столиков для заполнения заявления, на 5-6 листах — нет! То есть, мягкие кресла, очень низкие журнальные столики в наличии, а элементарных столов — нет.

Да, они есть в операционном зале, но в оперзале не принимают заявления и не проверяют документы, которые вы принесли. Вы вызываете служащую, она дает вам заявление, можете все заполнить в оперзале потом выйти из банка, зайти в другую дверь, позвонить, вызвать служащую и т. д. и т. п. В итоге, в полусогнутом положении я час вносил данные в заявление из тех же самых документов, что принес.

Ну да, порядок такой. Было еще трое таких же страждущих, в том же положении, полулежа. В оперзале никто не заполняет заяву, т. к. некоторые вопросы имеют двойственное толкование, все равно требуется консультация той же сотрудницы, так что же, бегать туда-сюда?

Через день перезвонили, уточнили стаж супруги, место работы. Еще через день дали разрешение о выдаче кредита, все по телефону.

Первая перемена блюд — смена менеджера в салоне. Прежний ушел на повышение. Мой договор ведет новый сотрудник — Марина. Перед оформлением кредита заехал в салон доплатил еще одну треть. Одновременно оформил ОСАГО для ГАИ. Но вот сразу все платежи (постановка на учет, сигналка, ОСАГО) салон не берет. Причина непонятна мне до сих пор. Каждый раз приходится вносить денюжку раздельно. Почему все сразу нельзя, нет вразумительного ответа.

Каждый раз при звонке в салон (по любой причине) старался дать понять любому манагеру-продавцу, что я внимательно отслеживаю весь процесс, в конце концов видимо сработало- стали звонить сами, с подтверждением того, что происходит.

Оформление кредита.

Банк назначил время, попросили не опаздывать, много клиентов. Обязательно с супружницей, паспорта, вод. удостоверение для Каско (страховка непосредственно в банке — условие банка). Вот тут цирк может отдыхать.

Время без четверти назначенное. Звонок менеджеру, добрый день, тра-ля-ля, на оформление кредита. ОК, сейчас к вам выйдут.

Ждем 15 мин, просили не опаздывать(!), вторичный звонок — к вам идут. Ладно.

Ждем еще 15 мин , просили не опаздывать (!), снова звонок -уже с непоняткой в голосе, отве — сейчас к вам подойдут.

Наконец, имярек — да, уже ведь спрашивали, проходите, садитесь, к вам подойдут. Дают один листик — заявление на образец подписи. Сотрудник уходит.

Ждем еще пяток минут. Подбегает уже другой (третий по счету) молодой человек.

Такого неквалифицированного менеджера — Максима, я давно не встречал в своей жизни. Понимаю, что его бросили под танки — много клиентов, кредитный бум и все такое- но нельзя же так, нужно все-таки на кошках натренировать.

Мальчик ничего не знает, то есть вообще ничего. В течении часа оформления документов, а это, в основном подписи, он убегал за консультацией по оформляемым бумагам к старшему и более опытному коллеге раз тридцать. Ему нужно десять пар обуви в год. Общий пробегаемый километраж в день — думаю, километров сорок.

Я не задавал ему никаких каверзных вопросов, благо была возможность заранее ознакомиться с типовыми договорами на кредитование, и я представлял себе основные грабли. Вопросы было «дежурные» по ходу прочтения договора.

Но эта ситуация совершенно не укладывается в общепринятые рамки. Классический случай кредита, без проблем, типовой случай, двадцать минут, ну полчаса на оформление.

Высшим пилотажем было то, что на просьбу отксерить лицевую сторону договора, где указан счет, по которому надо осуществлять платежи, малец дал мне огрызок бумажки, где был нацарапан номер расчетного счета банка нечитаемым почерком. Я сохранил эту реликвию, если кто хочет упрекнуть меня в предвзятости к банку, готов продемонстрировать.

Только обращение на повышенных тонах к его старшему менеджеру помогло решить проблему — дали текущие реквизиты банка с личным р/счетом на оплату. Очередь в кассу — 20 минут.

Итого время оформления «под ключ» — два часа двадцать минут, просили не опаздывать(!).

Забрать мои экземпляры договора из банка я смог через три (!) месяца, раньше не готовы были.

Еще один момент. Никто из сотрудников, оформлявших договор не проверил паспорта, ни мой, ни супруги, только кассир, когда оформлял карточку. То есть я мог, в принципе, привести подружку с работы для оформления, никто не дернулся.

Деньги ушли в тот же день, на следующий день проверил приход в салон.

Едем в салон писать заяву на регистрацию. Регистрирует салон сам, услуга платная.

История 3 — получение

После возвращения из банка вечером контрольный звонок в салон: «Марина, деньги сегодня ушли к вам, завтра в 12 можно проверить наличие на счете салона».

Хорошо, завтра я проверю, только я завтра не работаю, ваши дела оформит тот же Алексей , он все сделает. ОК.

На следующий день в полдень снова звоню в салон (долой условности), Алексей, ля-ля, деньги проверьте. — Я проверю, перезвоню вам. Через полчаса перезванивает Марина — деньги пришли, можно оформить Осаго и дальше написать заявление в ГАИ. «Мариночка, Осага уже куплена в предыдущий раз при втором платеже, посмотрите, пожалуйста. — О, да, есть»

«Можно подъехать вечером и написать заяву в ГАИ?» — Конечно, — В семь вечера нормально, менеджер будет свободен? — Да, конечно, Алексею я все передам«.

Через час: «Михаил, будет другой менеджер — Павел, я ему все передала». Ладно, договорились/

Снова посещение салона. Благо, не так далеко от дома, метро рядом (Калужская -Чертановская), я уже без колес, старая машина продана.

Как вы думаете, сколько времени необходимо, чтобы подписать две заранее оформленных бумажки — справка счет и заяву в ГАИ? Сейчас узнаете.

Без четверти семь влетаю в салон. Павел, я готов! — Одну минутку, я сейчас. Жду,, жду,.. Павел, пролетая мимо: «Э…пять минут, ок?» -_жду,.. жду,.. посидел во всех машинах, Матраса обтрогал во всех местах… «Павел, ну сколько можно ждать, ведь время согласовали, назначили бы другое, я б не дергался».

«Оплатите в кассу постановку на учет». «Павел, а можно сигналку тоже сейчас оплатить, чтобы опять в кассу не стоять? «Нет , только при получении машины».

Опять, здравствуй касса, мать родная! Двадцать пять минут переминания с ноги на ногу в очереди.

Наконец сели за подписание документов в ГАИ. Садимся за стол в восемь двадцать! Справка-счет. Договор на оказание услуг по регистрации. Все, спасибо.

Стоп! А доверенность? Павел: «Ох, хорошо что вы вспомнили!» Кто вспомнил, я? Зачем мне что-то вспоминать, услуга-то ваша, вы же беретесь за эту работу!

Поскольку у меня не первая машина и я упертый клиент в плане подготовки документов, у меня был заготовлен список необходимых бумаг для ГАИ.

«Марина, (это звонок Павла прямо при мне по телефону,- «А что еще нужно клиенту подписать для ГАИ?)» Класс! Манагер расписался в своей беспомощности прямо передо мной за столом, отошел бы для приличия.

Я вменямый человек, понимаю, что если запарка, можно голову потерять, но спланируйте заранее, не приглашайте людей, если не справляетесь с наплывом. Только надо это прямо сказать, без лишней скромности.

-«Пожалуйста, оставьте паспорт». Опять стоп! (Тут уже моя недоработка, надо было доверенность написать заранее и заверить ее. Хотя почему моя недоработка, деньги берут, корицу жалеют- но об этом никто не предупредил). Не люблю я паспорт оставлять кому-попало, ладно, со скрипом согласился.

-«Подпишите вот здесь» (лист выдачи — номера, лобовичок). — «Э, нет, стоп, это еще рано, подписывать буду только после получения номеров». Улыбка с лица манагера ушла.

-«Павел, можно оплатить сигналку? — Нет, только при получении машины».

Блин, опять касса! А почему так стремительно растет стоимость сигналки? В декабре 403, в феврале, при заказе — 423, сейчас выставлен счет на 483 уе? — «У вас в машине водительская дверь без привода замка, мы ставим привод дополнительно». Засада, опять непредусмотренные расходы. Я не мог отказаться — условие страховки банка.

А можно ли поставить сигналку нетрадиционно, к примеру центральный блок не под торпедо. Звонок в сервис-зону- ответ — нет, нельзя. Про себя думаю — можно, хоть на крышу, но нет технологической карты, так стОит ли заморачиваться сервисменам, нет и все!

-«Павел, когда зарегистрируют машину?» — «Я не знаю, в эту субботу или следующую среду».

-«Так в субботу или среду, уж очень большая «вилка»?

-«Я не знаю, машину отвезут на центральную площадку, документы уйдут в ГАИ завтра.

Я не стал больше дергать человека, действительно он ни при чем, с нашими органами регистрации нет никакой уверенности в происходящем. Хотя за такие деньги…

Итого — время на оформление заявления на регистрацию — 2 часа пять минут, только две подписи. Я ушел из салона, когда он уже закрывался.

В пятницу звонок в салон: -друзья, как с регистрацией, вроде бы звучали слова про субботу? Нет, позвоните завтра, если машина прошла регистрацию в субботу, то у нас будут данные к вечеру.

Ладно, ждем. В понедельник гайцы не работают, но все равно звоню Николаю, своему первому менеджеру. Пять баллов: отследил весь путь машины с четверга до субботы: — сигналка поставлена, машина ушла в ГАИ, во вторник, вполне возможно, что будет зарегистрирована, в среду можно забирать. Несколько непонятно, зачем машина ушла в пятницу в ГАИ, если осмотр во вторник.

Во вторник утром звонок из салона — машина уехала в ГАИ (так во вторник возили, а не в пятницу, как и предполагал), есть шанс пройти регистрацию в тот же день.

В среду привезли документы из ГАИ, номера и т. п. Забираю вечером.

Приехал, здравствуйте, пожалуйста, вот машинка, смотрим? Смотрим!

Подарок — огнетушитель и аварийный треугольник, мелочь, но приятно. Дальше приятности кончились.

Сирена сигналки — вот она, прямо сверху, да уж, нестандартная установка явно не предусматривалась. Центральный блок приклеен жидким клеем — каково? А как снимать, в случае проблем, даже гарантийного ремонта? Что-то перемудрили, по-моему.

Документы, номера на кузове, вроде все нормально, все совпадает. Смотрим «железо» — внешний вид, салон, стекла, капот, багажник и т. д. и т. п.

Стоп, задний регистрационные номер- винт не довернут. Нет , не недовернут, он просто плохой — сорвана резьба, и слесарь не стал себя утруждать, не поменял, думал, так сойдет. Не сошло, вызвали механика, заменили винт крепления. Рамки дребезжат, а толстый двухстронний скотч — не пробовали?, ведь не первая проблемка и не только у меня.

ОК!, не будем цепляться.

Капот дрожит, не отрегулированы резиновые упоры, сам сделал пару оборотов каждому, все в норме.

Так, фары, стопы, габариты. Стоп — передние габариты не горят.

Интересно, а зачем болтается талон о предпродажной подготовке под капотом, и в сервисной книжке проставлены печати и подписи о ее проведении? Такие очевидные вещи не проверены.

Я не гордый, у меня была волжанка, руки растут из нужного места. Честно помогал старшему менеджеру час-полтора, но у меня не было четкого понимания, где копать, я еще не был знаком подробно со схемами машинки. Но, кажется, схема элементарная, батарея — предохранитель — переключатель — реле — лампы. Если от батареи и подрулевого переключателя до черного ящика дошло, а дальше никак, то явно фича там. В восемь вечера пошли в ход распечатки со схемами из мануала. Не получилось.

В половине девятого я ушел из салона, предоставив персоналу все решить до следующего вечера.

Итого — 3 часа в салоне. Не стал качать права, но ушел с твердым желанием проверить на следующий день все, вплоть до уровня воды в омывателе и давления в колесах. Чек-лист подготовил, 42 пункта (где-то в FAQ-ах Дэу подсмотрел), будет подарен салону как руководство по предпродажной подготовке машинки.

Следующий день, День Cурка (C), машинку смотрим? Смотрим!

Неважно, что уже что-то смотрели, проверяю все заново, вплоть до давления в колесах. Полтора часа; все проверили, бензин на нуле, настоял на доливке, долили литров 8-10.

Брелок, чашка, зонтик в качестве компенсации за недочеты. Принимается.

Рольф, спасибо.

Оценка — пока тройка, но твердая. Есть резервы. Быть может, именно мне просто не повезло в этот период времени с конкретным банком и с салоном. Надеюсь, что данная тенденция не распространится на саму машинку.

Итого, сухой остаток:

  • Заказ с предоплатой- 23 февраля.

  • Заявка в банк — середина марта.

  • Положительный ответ банка — через 3 дня.

  • Машина у фиников — 8 апреля.

  • Машина в салоне — 15 апреля.

  • Оплата с моей стороны — 17 апреля.

  • Оформление кредита — 21 апреля

  • Проплата кредита — 22 апреля

  • На регистрации- 22-27 апреля, фактически один день -27 апреля.

  • Приемка машины — 28 апреля.

Итого — 2 месяца и неделя.

К списку статей

Главная | Обзоры | Эксплуатация | Гараж | F. A. Q. | Контакты | Ссылки | Форумы

  (c)The Team 2004

Hosted by uCoz