Замена штатной магнитолы

Что требуется для работы:

  1. отвертка «крест», электротехническая «обжимка», инструмент для снятия изоляции, зажигалка, дрель — не обязательно, нож, кусачки, шкурка мелкая;
  2. изолента — 1 м;
  3. трубка термоусадочная — внутренним диаметром до усадки 3.2-3.5 мм — 30 см;
  4. гильзы электротехнические — 1.5 мм — 8 штук, 2.5 мм — 3 штуки.

От «обжимки» и инструмента для снятия изоляции, а также гильз можно отказаться. Но вот времени для переключения разъема потребуется значительно больше; шлейф проводов у «родного» разъема внутри основания центральной консоли сделан коротким, чтобы только-только вынуть магнитолу, поэтому на скрутках все делать чрезвычайно неудобно, да и не следует.

Снятие магнитолы:

  1. вынуть пепельницу и прикуриватель;
  2. снять накладку ручки переключения передач;
  3. открутить саморез внизу под «карманом», крепящий центральную панель, лучше положив рядом магнитик, саморез может провалиться внутрь центрального тоннеля — потом не достать;
  4. тянем центральную панель на себя, при этом с жутким треском щелкают замки крепления; отключаем пару разъемов выключателя «аварийки» и обогрева заднего стекла, а также пару разъемов от пульта кондиционера.

Магнитола снимается просто откручиванием 4-х саморезов на внутренностях центральной консоли, с ее задней стенки снимаем общий разъем динамиков и питания и антенны.

Переделка декоративной рамки новой магнитолы:

Лицевая панель магнитолы братского корейского народа (модель H-225FCE) сделана меньше по ширине, чем стандартная декоративная рамка по евростандарту (Панасоник CQ-1400), поэтому рамку пришлось пилить в размер окна в центральной панели. Но если магнитолу устанавливать полностью «утопив» с панелькой внутрь центральной консоли, то пилить рамку не придется, она целиком помещается внутри окна. Это не красиво, магнитола выглядит словно провалившись. Решение с рамкой снаружи — не подходит категорически из-за особенности центрального окна — оно с большой фаской по контуру. Здесь масса вариантов оформления, думаю, каждый решит самостоятельно.

На рис.1 показана декоративная рамка и ее внешние размеры для «опиловки».

Штатная магнитола крепится к центральной консоли на «ушках-кронштейнах» и на саморезах. Кронштейны снимаем и примериваем к новой магнитоле. На них имеются выступы, позволяющие зафиксировать кронштейны неподвижно на корпусе магнитолы. В данном варианте (для Панасоника) выступы мешались — внешние стенки корпуса магнитолы плоские, поэтому выступы были удалены. Также были подобраны новые короткие винты (чтобы не повредить внутренности!) крепления кронштейнов к магнитоле, т. к. старые не подошли. Кронштейны устанавливаются на новый аппарат, размер отверстия на рис. 2 — справочный, винты и их длину надо подобрать в зависимости от вашей модели радиоагрегата.

Вообще, лучше всего, снять центральную консоль и сначала все подогнать по размеру и только потом заняться электрическими соединениями.

Размер, указанный на рис.3 так же для справки, я подбирал место установки кронштейнов на магнитоле «по месту», примеряя ее к снятой консоли.

Переключение штатного разъема на машине:

Снимаем «минус» с аккумулятора. На всякий случай. Страшного ничего не произойдет, если этого не сделать, но пара предохранителей может в итоге оказаться перегоревшими, случайно.

Распиновка «родного» разъема: Внимание! Номера контактов соответствуют моделям: H-210, H-225FCE, H-260, H-220, другие не проверялись.

  1. управление антенной — в нашем варианте отсутствует;
  2. динамик — задний левый (минус);
  3. динамик — передний левый (минус);
  4. динамик — передний правый (минус);
  5. динамик — задний правый (минус);
  6. подсветка (минус);
  7. АСС (плюс);
  8. общий (минус);
  9. динамик — задний левый (плюс);
  10. динамик — передний левый (плюс);
  11. не используется;
  12. не используется;
  13. динамик — передний правый (плюс);
  14. динамик — задний правый (плюс);
  15. подсветка (плюс);
  16. питание общее (плюс).

Вот все это дело переключаем на «хвост», который прилагается к новой магнитоле в соответствии с новой документацией. Как раз пригодится инструмент, упомянутый в начале статьи. На каждый провод надеваем кусочек трубки, зачищаем сращиваемые кончики, электротехническими гильзами соединяем провода, обжимаем, греем зажигалкой трубку для обтяжки. Тем, кто с электрикой на «вы», рекомендую провода подключать по одному, меньше вероятность что-то перепутать.

Еще раз тщательно проверяем правильность переключения разъема, подключаем аккумулятор, подключаем разъем к магнитоле, антенну, проверяем работу магнитолы. Если все нормально — выключаем, увязываем все жгуты изолентой или хомутами, крепим магнитолу на основание центральной консоли и собираем все обратно, проверяя отсутствие «лишних» деталей.

К списку статей

Главная | Обзоры | Эксплуатация | Гараж | F. A. Q. | Контакты | Ссылки | Форумы

  (c)The Team 2004

Hosted by uCoz