Салонные фильтры (фильтры кондиционера) на Матрикс

На авто.РУ периодически разворачивается большая полемика по поводу салонных фильтров, устанавливаемых на той или иной марке машин, с соответствующими комментариями по их стоимости. Особенно это касается фильтров, предлагаемых на текущих ТО. Поэтому мной была предпринята попытка разобраться в этом вопросе и предложить некоторые варианты ее решения для Матрикса. Кстати, салонный фильтр и фильтр кондиционера — это одно и тоже.

Варианты фильтров выбраны с сайта http://www.exist.ru

Производитель

Код детали

Цена

Bosch

1 987 431 553

н/д

Nipparts

J1 340 503

$16

Mapco

66647

$21

MANN

CU 2356

-

Hyundai

97133-2D000

$42

Уровень цен — «интернет».

Последний в табличке — «родной».

Фильтр от Nipparts проверен мной лично и установлен.

Представляет собой простейший вариант салонного фильтра из относительно толстой ворсистой бумаги, которая вклеена гармошкой в пластиковую рамку. Рамка по контуру обклеена тонким поролоном для устранения подсосов воздуха в установочные зазоры. Никаких пропиток, только фиксирующая по периметру.

Результат — значительное уменьшение притока пыли извне, но от «дыхания» рядом стоящего Камаза он не спасет. Никаких абсорбционных эффектов от него ждать не приходится. Это достигается угольными фильтрами.

Для установки необходимо открыть «бардачок», вынув резиновые упоры-фиксаторы на боковых его стенках. Корпус фильтра сразу за «бардачком». Потом, слегка нажав на замки-защелки крышки фильтра, потянуть ее на себя-вверх. Вставить фильтр. Фильтр устанавливается только в одном положении, благодаря фигурной выемке на корпусе. Вставить крышку обратно, защелкнув замки. Вставить резиновые упоры «бардачка».

Кстати, для «очумелых ручек» — потом по мере загрязнения, можно вырезать использованную гармошку и приклеить другой фильтрующий материал, тот же эффект будет. Или же купить пару фильтров — один работает, второй для смены фильтрующего элемента, про запас. Фильтрующих элементов, в том числе и с углем, сейчас навалом, и в рулонах, и на вес (в организациях, занимающихся поставками вентиляционного оборудования).

Рамку, к слову, тоже склеить не проблема. Ну, это на любителя.

Размерность резины и дисков, отличных от «родных»

Штатно стоит резина 195×55 × 15, диски 5.5jх15. По мануалу на машину допускается еще один размер резины — 205×55 × 15.

Резина размером 195×60 × 15 также ставится без проблем, при подборе зимней резины ставить 65-ю высоту профиля не рискнул. После тщательной примерки оказалось, что между резиной и корпусом машины остается всего по 15-20 мм запаса, хотя некоторые владельцы, согласно отзывам в конференции, резину 195×65 × 15 ставили (но и цепляли на «больших кочках», судя по отзывам).

Некоторые варианты стальных штампованных дисков, которые подходят к Матриксу:

Модель

Вылет

Диаметр
центрального
отверстия

Размер диска

Крепежные отверстия

Диски KFZ HYUNDAI
Lantra (8165) B

46

67,1

5.5jx15

4×114.3

Диски KFZ MITSUBISHI Galant (8110) B

46

67,1

6jx15

4×114.3

Диски KFZ VOLVO S40/V40/
S70/V70/S90/V90 (8270) B

44

67,1

6jx15

4×114.3

Диски для Lantr-ы — вообще практически родные от «мамы» Матрикса, диски от Mitsubishi и Volvo идентичные по размерам с «родными».

Диски от Mitsubishi проверены мной лично для зимней резины.

Варианты дисков выбраны с сайта http://www.auko.ru. Уровень цен «интернет» — примерно 40-60$.

К списку статей

Главная | Обзоры | Эксплуатация | Гараж | F. A. Q. | Контакты | Ссылки | Форумы

  (c)The Team 2004

Hosted by uCoz